СКАНИРУЙТЕ и

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ

НА СООБЩЕСТВО В КОНТАКТЕ

«МДОБУ ДЕТСКИЙ САД №12

ст. Ахметовской»

vk-qr2

Сценарий "КВН" в старшей группе по теме «Что мы знаем о насекомых?»

Ведущий: - Всем! Всем! Всем! Начинаем наш КВН! Сегодня в нем участвуют две команды. Приветствуем участников игры.

Первыми приглашаются команда "Божьи коровки".

Встречайте! (под музыку и аплодисменты входит первая команда).

Встречайте их соперников - команду "Кузнечики".

Наш конкурс будет оценивать компетентное жюри (представление жюри – состав).

Приветствие.

Первыми приветствует соперников команда "Кузнечики" (девиз, представляет капитана, эмблему). С ответным словом выступает команда "Божьи коровки".

Ведущий: - Ребята! Послушайте стихотворение.

Насекомых на дороге

Мы увидим очень много,

Коль умеешь ты считать,

Их всегда легко узнать.

Если только лапок шесть

Насчитал ты ровно,

Будь тогда уверен –

Это насекомое!

Ведущий: - Ребята! В сегодняшнем конкурсе вы покажите знания о разных насекомых. Участники обеих команд будут в нем честно соревноваться.

Разминка для команд: (вопрос задается одной команде, если она не справляется принимается помощь другой команды).

Вопросы:

1. В лугах без устали летает,

Нектар цветочный собирает.

Немного времени пройдет,

И приготовит вкусный мед.

(Пчела)

2. Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик. (Стрекоза)

3. Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным машет. (Бабочка)

4. На вид, конечно, мелковаты,

Но всё, что можно, тащат в дом.

Неугомонные ребята —

Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)

5. Ходит ходок через потолок,

Всем надоедает, здоровью угрожает.

А как осень придёт,

Ещё и кусаться начнёт. (Муха)

6. Не зверь, не птица —

Нос, как спица.

Летит — пищит,

Сядет — молчит.

Кто его убьёт,

Тот кровь свою прольёт. (Комар)

Конкурс 1.

«Узнай насекомого» (с показом картинок)

Каждая команда по очереди называет насекомого.

Майский жук, стрекоза, мотылек, сверчок.

Конкурс 2.

«Что лишнее?» (с показом слайдов)

Каждая команда по очереди называет лишнюю картинку из предложенных четырех.

Бабочка, стрекоза, комар, муравей (все летают, а муравей ползает).

Божья коровка, пчела, майский жук, таракан (все живут в природе, а таракан в быту).

Конкурс 3.

«Найди ошибку» (с показом слайдов)

Шмель сидит на снегу. Муравьи несут бревно.

Конкурс 4.

«Для капитанов» (вопросы общие для обоих капитанов, каждый отвечает по очереди).

Вопросы:

1. Назвать насекомых, которые летают. (Божья коровка, бабочка, стрекоза, оса, пчела, мотылек, шмель, майский жук, комар, мошка, муха и т. д.).

2. Назвать насекомых, которые ползают. (Муравей, жук-геркулес, таракан, блоха, кузнечик, многоножка, паук).

3. Какую пользу приносят насекомые? (Опыляют цветковые растения, пчелы дают мед. Гусеницы тутового шелкопряда выделяют при постройке кокона шёлк, из которого прядут нежные шёлковые ткани. Многие насекомые — важные почвообразователи: разрушители опавших листьев и хвои, отмершей древесины, навоза. А кроме всего перечисленного — будем также помнить об эстетической роли бабочек, стрекоз и других насекомых, украшающих нашу природу!

Конкурс 5.

«Изобрази насекомого» (для обеих команд).

Каждая команда друг другу по очереди должна изобразить какого-то насекомого.

Ведущий: А теперь дадим слово нашему жюри.

Ведущий: Ребята! Вы сегодня показали прекрасные знания. Старались, проявили свою смекалку, внимательность, находчивость и за это каждая команда получает призы.

IMG_2262.jpgIMG_2265.jpgIMG_2269.jpgIMG_2276.jpgIMG_2281.jpgIMG_2283.jpgIMG_2284.jpgIMG_2287.jpg