СКАНИРУЙТЕ и

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ

НА СООБЩЕСТВО В КОНТАКТЕ

«МДОБУ ДЕТСКИЙ САД №12

ст. Ахметовской»

vk-qr2

Об условиях питания и охраны здоровья воспитанников МДОБУ детский сад № 12 станицы Ахметовской муниципального образования Лабинский район

Организация питания

В детском саду разработано примерное цикличное десятидневное меню для детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с целью обеспечения их физиологических и возрастных потребностей в пищевых веществах и энергии. Организовано 4-х-разовое горячее питание: завтрак, 2-ой завтрак, обед, полдник.

Питание в детском саду достаточно по калорийности, сбалансировано по содержанию пищевых веществ, рационально распределено в течение дня(интервал между приемами пищи – не реже 3 – 3,5часов), дифференцировано для детей разного возраста, с учетом сезонности, а так же сложившихся традиций в ДОУ. Непременным условием правильной организации питания является соблюдение санитарных правил и норм.

В целях профилактики гиповитаминозов и эффективного оздоровления детей холодные напитки (компот, кисель и др.) обогащаются витамином «С», исходя из расчета 35 мг для детей от 1,5 до 3-х лет и 50 мг для детей от 3-х до 7-ми лет на порцию. Вводится в напиток после его охлаждения до температуры не выше 15°С  (перед реализацией).

В целях профилактики йододефицита используется йодированная соль.

Рациональное питание детей является одним из основных факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребёнка, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.

Одним из важнейших условий рационального питания является разнообразие пищи, под которым понимается не только использование различных продуктов, но и применение разных способов их кулинарной обработки. Основными приемами кулинарной обработки являются отваривание, тушение, запекание, т.е. соблюдаются принципы щадящего питания.

Основные принципы рационального питания:

1. Обеспечение баланса.

2. Удовлетворение потребностей организма в основных питательных веществах, витаминах и минералах.

3. Соблюдение режима питания.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей

В учреждении  созданы условия для формирования культурно-гигиенических навыков, усвоения детьми правил столового этикета. С 3 –х летнего возраста организуются обучающие игровые упражнения «Посуда и столовые приборы», «Как правильно и красиво накрыть стол», «Поведение за столом», тренинги «В гостях у друзей». Дошкольники  легко пользуются столовыми приборами. Знакомство с основами этикета в дошкольном возрасте позволяет усвоить нормы поведения в обществе и превратить их в привычку. 

Работа по сохранению жизни и здоровья детей

С целью обеспечения безопасности воспитанников детского сада на территории  и в здании осуществляется пропускной режим.  Систематически проводится визуальный осмотр территории и помещений здания детского сада на наличие посторонних предметов.  Один раз в квартал проводятся тренировочные эвакуации детей и сотрудников в случае возникновения ЧС. Систематически проводится контроль за техническим состоянием здания и сооружения.

Творческой группой педагогов разработаны и реализуются: рабочая программа по обучению воспитанников правилам пожарной безопасности (для детей 3-7 лет); тематическое планирование «Основы безопасности жизнедеятельности дошкольников» (для детей от 1,5  – до 7 лет). У детей формируется умение проявлять разумную осторожность в потенциально опасных ситуациях.

В детском саду разработан перспективный план мероприятий по ознакомлению детей с правилами дорожного движения (ПДД), в который включен блок работы с родителями. На территории детского сада создана специальная транспортная площадка – игровое пространство, включающее перекрестки, пешеходными переходами, разветвляющимися дорогами. Педагоги с помощью игровых транспортных средств (велосипеды, самокаты), средств регулирования движения (светофор) знакомят детей со значением основных дорожных знаков и правилам поведения на дороге и обязанностями пешеходов и пассажиров.В группе оформлены уголки ПДД

В дошкольном учреждении  уделяется внимание защите прав ребёнка и правовому воспитанию. Консультации, повышающие правовую культуру, проводятся для родителей и для педагогов. Ежегодно оформляются буклеты «Защита прав детей» с конкретными рекомендациями по воспитанию детей в духе уважения и соблюдения прав и свобод человека. Проводится цикл беседс родителями по Правам ребенка.

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед ДОУ и педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.

Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна.

Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим.

поэтому так важно именно на этом этапе дошкольного детства сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятий физической культурой и спортом.

Сегодня под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья. Формирование здорового образа жизни начинается уже в нашем в детском саду.Вся жизнедеятельность ребёнка в дошкольном учреждении направлена на сохранение и укрепление здоровья.Основой являются еженедельная организованная образовательная деятельность, партнерская совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня, взаимодействие с семьями воспитанников.

Целью оздоровительной работы в ДОУ является создание устойчивой мотивации потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих. Поэтому так важно правильно сконструировать содержание воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития ребенка, отобрать современные программы, обеспечивающие приобщение к ценностям, и прежде всего, – к ценностям здорового образа жизни.

Основные компоненты здорового образа жизни:

• Рациональный режим.

• Правильное питание.

• Рациональная двигательная активность

• Закаливание организма.

• Сохранение стабильного психоэмоционального состояния.

Под режимом принято понимать научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха.

При правильном и строгом его соблюдении вырабатывается чёткий ритм функционирования организма. А это в свою очередь создает наилучшие условия для работы и восстановления, тем самым способствует укреплению здоровья. Режим дня необходимо соблюдать с первых дней жизни. От этого зависит здоровье и правильное развитие. Поэтому наши педагоги просят соблюдать режим детского сада и дома.

При проведении режимных процессов ДОУ придерживается следующих правил:

1. Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании, прогулке и др.).

2. Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.

3. Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах

4. Формирование культурно-гигиенических навыков.

5. Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.

6. Учёт потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.