|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В младшей разновозрастной группе - 20 апреля 2017 г
Программное содержание:
Расширить представления о лесе, его обитателях. Учить различать их особенности внешнего вида. Дать понятие о нормах поведения в лесу. Закрепить знания о домашних животных, деревьях, птицах, временах года. Развивать интерес, воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Активизировать внимание и речь детей.
Ход занятия.
Воспитатель : Ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку! (Звучит аудиозапись голосов птиц.)
Тает снежок, ожил лужок. День прибывает.
Когда это бывает?
( Весной)
Беседа о Весне.
Ребята, какими стали дни весной?- Дни стали теплыми. Но они стали длиннее или короче?
- А как светит солнце?- Верно. Солнце светит ярче и теплее.
- Дети, почему растаял снег, и лед на реках оттаял?- Потому что солнце греет своими теплыми лучиками землю и снег таит.- Да, действительно от весеннего тепла снег растаял.
Ребята, какие птицы прилетели? Почему они вернулись к нам?- Правильно. К нам из теплых стран прилетели грачи, скворцы, ласточки.
А как изменилась жизнь диких животных с наступлением весны?- Верно. Они проснулись и принялись искать себе пищу.
- С приходом весны жизнь животных тоже изменилась. У белки, зайца, лисы и др. зверей появились детеныши. Все звери сменили теплую, пушистую зимнюю шерсть на более редкую, а некоторые изменили и ее окраску. У зайца шерсть стала серой, у белки – рыжей.
Пробудились ото сна деревья и кустарники. А что появилось на деревьях (листочки).
Под теплыми лучами солнца начинают распускаться на деревьях первые листочки. Лес оденется в зеленый наряд. Это наступает весна лесная.
(Слышаться шаги, треск веток под ногами)
Воспитатель Ой, кто это? Ребята, это же Лесовичок!
Лесовичок. Здравствуйте, дети. С чем пожаловали?
Дети здороваются.
Воспитатель. Лесовичок, мы пришли к тебе в гости, хотим лес посмотреть, да поиграть с тобой.
Воспитатель. Весной у Лесовичка много работы в лесу: нужно за всеми присмотреть, всем помочь.
Лесовичок: Чтобы в лес ко мне зайти,
Нужно ключ к нему найти!
Загадки загадаю я, отгадок жду от вас, друзья!
Загадки:
Зимой и летом одним цветом. (ель)
Всё время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого то ищет
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажет это - (волк).
Растёт зелёный кустик, дотронешься укусит (крапива).
Кто на елке на суку счет ведет ку-ку, ку –ку.(кукушка)
Лесовичок: Молодцы, ребятки, отгадали все загадки.
Воспитатель: Мы загадки отгадали и можем зайти в лес. Идти нужно тихо, чтобы не распугать жителей леса!
Лесовичок: В каждом лесу есть и деревья, и растения, а ещё там живёт много разных животных все они называются дикими. а вы знаете каких – ни будь? Вот я сейчас и проверю. Мне сегодня Сорока письмо принесла. Только вместо букв нарисованы картинки. Я буду их показывать, а вы мне скажете, кто это (дети называют животных).
Воспитатель: Мы правильно назвали? А ты не покажешь нам своих лесных жителей?
Лесовичок: Дети, у меня в лесу много зверей и птиц, деревьев и цветов. Только вот беда случилась…
Воспитатель: Что такое приключилось?
Лесовичок: Пока мы с вами гуляли, кто-то перепутал всех животных.
Воспитатель: Давайте поможем им найти своё место
(дети раскладывают игрушки – животных по местам).
Воспитатель: Устали мы немного, давайте отдохнем.
(Физминутка Дует ветерок)
Воспитатель: Ребята посмотрите это божья коровка, она тоже проснулась весной. А давайте порадуем Лесовичка —сделаем ему подарок нарисуем божьих коровок. Тело божьей коровки состоит из головы, груди и брюшка.
(Воспитатель показывает силуэт божьей коровки.)
Еще у нее есть ноги. А вот крылышки божьей коровки нужно украсить! Как мы их будем украшать? Что должно быть на крылышках? Правильно, на крылышках должны быть черные пятнышки.
Дети подходят к столам, на которых лежат силуэты божьих коровок и тычками- печатками наносят пятнышки на крылышки насекомых.
Воспитатель: Лесовичок ты рад? Это для тебя!
Лесовичок: спасибо вам ребята! А вам понравилось ли вам в моём лесу? Можно ли ломать деревья, рвать цветы, обижать животных?
На память я дарю вам угощенье из моего леса. А мне пора идти дальше.
Дети идут с воспитателем из «леса».
Воспитатель: Как хорошо мы с вами погуляли.
— Давайте посмотрим, что подарил нам Лесовичок.
Дети получают угощение.