|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Одной из главных целей в воспитательной деятельности МДОБУ Детский сад № 12 является воспитание патриотических качеств у детей. Для реализации этой цели систематически организуются мероприятия, несущие военно-патриотическую направленность. Детский сад разработал план месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы, направленный на формирование у детей дошкольного возраста любви к своей Родине. План мероприятий предусматривал решение следующих задач:
- развитие у детей интереса к культурному прошлому России и к родной станице средствами эстетического воспитания: музыка, деятельность, художественное слово;
- формирование чувства гордости, уважения к российской армии и потребности ее защищать;
- знакомство детей с памятными местами станицы и края, расширяя их кругозор;
- воспитание гражданско-патриотических чувств через изучение государственной символики России;
- помочь родителям сохранить любознательность детей в процессе совместных мероприятий.
Для достижения поставленных целей были использованы следующие формы работы:
- тематические беседы с использованием ИКТ
- рассматривание иллюстраций и фотографий на данную тематику;
- экскурсии к памятным местам и памятные встречи;
- заучивание и повторение тематических стихотворений;
- чтение и обсуждение художественной литературы (рассказы, стихи, повести); о защитниках отечества, о войне
- создание выставок из детских рисунков «Наша Армия родная»; «Парад военной техники.
- проведение игр ( дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных), эстафет;
- соревнований;
- продукты детской деятельности;
- оформление тематического стенда, папки передвижки «Есть такая профессия Родину защищать»;
- слушание военных песен и маршей, гимна
- утренняя гимнастика тематическая.
- утренник, посвященный Дню защитника Отечества.
Месячник военно-патриотического воспитания, посвященный Дню защитников Отечества, проводился насыщенно и разнообразно. Он включил в себя посещение школьного музея, изготовление подарков папам, выпуск папки –передвижки и книжной выставки. Все эти мероприятия очень важны для поколения, не видевшего войны, каждое соприкосновение с живой историей, каждый рассказ о славных страницах нашего государства наполнен особым смыслом, что во многом способствует гражданскому и нравственному становлению личности. Все мероприятия месячника носили массовый характер. По итогам месячника, оформлены фотоотчёты, систематизированы тематические наработки.
Самыми яркими и массовыми являлись следующие мероприятия:
1. Оформление папки с фотографиями пап «Есть такая профессия Родину защищать». Ребята с удовольствием делились рассказами о прохождении службы своих пап, братьев в армии и приносили фотографии, которые были оформлены в папку.
2. Выставка детского творчества «Наша Армия родная». В детском саду заранее создается атмосфера предстоящего праздника. Дети с воспитателямиДмитриевой С. Г., Олейниковой Н.Ю.,Гончар Н. В. оформил и выставку, на которой представили работы детей.
3.Экскурсии к обелиску воинам ВОВ, в школьный музей .Встреча с представителем Кубанского казачества. В этот день наши дошкольники встречали гостя – настоящего кубанского казака. Дети с большим удовольствием слушали рассказ о кубанских казаках, которые в годы войны защищали наш родной край.На выставке школьного музея была представлена военная техника, различные предметы, принадлежащие военным, которые ребята с интересом рассматривали. Также педагоги с воспитанникам совершили экскурсию с целью посещения памятника воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны. В тематике наших экскурсий заложен огромный потенциал по патриотическому воспитанию детей, формированию гордости за свою Отчизну и народ, воспитание гражданина своей страны.
4. Видео-презентация для детей « Служба солдат в армии» и «Парад военной техники». Дошкольники демонстрировали свои знания о нашей армии. Они называли рода войск, военную технику, перечисляли черты характера, необходимые защитнику Отечества. Мальчишки с огромным удовольствием конструировали военную технику, примеряли элементы военной формы после просмотра в своих играх. Все игры способствовали воспитанию чувства патриотизма.
5. Все группы подготовили подарки для пап, дедушек: подарки с элементами конструирования «Кружка». Наши воспитанники ждали дня, когда можно будет поздравить наших дорогих пап и дедушек.
6.Проведение цикла занятий по военно-патриотической теме (чтение художественной литературы;занятия по ИЗО (лепка «Пограничник с собакой», коллективная аппликация «Корабли на рейде», рисование «Наша Армия родная», «Военная техника»); слушание и заучивание стихов, песен;рассматривание фотографий и иллюстраций). Педагоги постарались обогатить знания детей об исторических событиях прошлого России; сформировать представления о нравственных понятиях: храбрость, мужество, честность, преданность; рассказать, какие профессии были в годы ВОВ; воспитать такие патриотические чувства как – любовь к Родине, гордость за героическое прошлое и подвиги великих подвижников, защитников земли русской, за свою страну.
7.Проведение игр. Подвижные игры, эстафеты развили у детей быстроту, ловкость, сплоченность в коллективе. Прослушанные в течение месячника рассказы, стихи, песни сказались на сюжетно - ролевых играх.
8. Музыкально-спортивный утренник. В старшей разновозрастной группе прошел праздничный концерт с участием солдат из воинской части, на котором наши воспитанники поздравили своих пап, дедушек и братьев, прочли для них стихотворения, пели песни, танцевали. Папы и дедушкиактивно участвовали в спортивных состязаниях с огоньком и задором. И наградой для них стали подарки детей, сделанные своими руками.
Родители и воспитатели увидели благоприятные перемены в поведении детей и во взаимоотношениях друг с другом. Работа во время месячника проведена огромная, и однозначно прошедший период стал очень ярким событием в жизни детей.